Работа насоса на закрытую задвижку последствия
Пуск и остановка центробежного насоса
Чтобы произвести пуск центробежного насоса, недостаточно залить воду в заливное отверстие или воткнуть вилку в розетку. Существует определенный порядок подготовки центробежного насоса к пуску. Самым первым вопросом, который необходимо решить является создание во всасывающей трубе постоянного рабочего давления. Решается такая проблема методом:
- Внутреннего эжектора (струйного насоса).
- Заливной воронки.
- Наполнение жидкостью из резервуара.
- Гидрозатвора.
Использование того или иного приема зависит непосредственно от приобретенной вами модели.
Варианты заливки центробежных насосов
1-приемный клапан; 2 — обводная линия с краном; 3 — приемная воронка: 4 — струйный насос (всас); 5 — вакуум-насос; 6—циркуляционный бак
Внутренний эжектор
Несмотря на то, что внутренний эжектор далек от совершенства из-за ограниченных габаритов, с поставленной перед ним задачей он справляется.
Благодаря эжектору вода поступает из его нижней рабочей камеры агрегата на всас, а оттуда непосредственно на верхнюю камеру, где пребывание воздуха практически исключено. Сам всас находится несколько выше.
Такое расположение действует по принципу гидрозатвора, образуя избыточное давление, которое является необходимым условием работы.
Использование внутреннего эжектора не всегда приемлемо, поскольку существует возможность создания коктейля из воды и воздуха, что будет препятствовать нормальной работе агрегата.Для работы эжектор забирает у него часть электроэнергии, что в свою очередь уменьшает его производительность, зато на старте – работа стабильна.
В итоге функция оператора сводится практически к минимуму – просто воткнуть в розетку шнур питания.
Заливная воронка всаса
Осуществляя пуск центробежного насоса, предлагается поистине классическое простое решение: воронка со специальной заливной отдельной трубкой, которая присоединяется к всасу через тройник. Главным условием обеспечения старта агрегата является наполнение водой для создания необходимого давления. Суть – заставить воду двигаться в системе.
Существует несколько правил, регламентирующих порядок пуска в процессе заливки жидкости:
- осуществлять заливку жидкости можно, когда всасывающая магистраль располагает приемным клапаном;
- определение необходимого уровня воды происходит по простой схеме: когда из стравливающего крана для воздуха пойдет вода заливку необходимо прекратить;
Вместо заливной горловины можно воспользоваться эжектором, когда наполнение происходит через магистраль под высоким давлением. Эжектор способен понижать его в системе и осуществляет наполнение жидкостью, которая выкачивается, центробежного агрегата.
Правила пуска требуют, чтобы откачивание воздуха продолжалась до тех пор, пока эжектор не начнет выбрасывать воду. Только после этого можно проводить его запуск.
Существует также иной способ старта – воспользоваться вакуум-насосом. Его применяют в процессе заполнения выкачиваемой жидкостью больших машин на автоматизированных специальных станциях. Процесс похож на заполнение полостей жидкостью через отсасывание из эжектора имеющегося воздуха.
Наполнение жидкостью из резервуара
Осуществить пуск центробежного насоса можно путем наполнения жидкостью из резервуара. Перед стартом его часть наполняется водой. Она проходит через напорную трубку, повышая уровень давления в системе и разрежая его в нижней рабочей области. Эти два различных процесса позволяют осуществить легкий старт.
Гидрозатвор
В некоторых моделях на всасе установлен гидрозатвор. Он обладает рядом преимуществ, если проводить сравнения с заливной заводской воронкой:
- герметичность всасывающей магистрали позволит залить воду исключительно один раз;
- при участии атмосферного давления емкость, в которой жидкость отделяется от воздуха, заполняется самопроизвольно;
- высота гидравлического подпора прямо пропорциональна высоте положения гидрозатвора.
Присутствие гидрозатвора позволяет на всасывающей магистрали смонтировать обратный клапан после него, но перед самим аппаратом.
Особенности пуска
Пуск центробежного насоса, в общих чертах, не привязан, к способу подачи жидкости. Необходимо запомнить, что перед введением центробежного насоса в эксплуатацию или в работу при очередном его старте необходимо:
- Открыть кран, который находится всегда возле манометра.
- Запустить электродвигатель.
- Проверить, закрыта ли задвижка напорной магистрали.
- Открывать краны трубопроводов и вакуумметра при условии набора рабочего давления (в определенных случаях определяется требуемым количеством оборотов двигателя).
- Убедиться в достижении рабочих показателей манометра.
Если вы желаете вашему агрегату длительного эксплуатационного периода, прежде чем ввести его в работу помните:
- вода, поступающая в это приспособление, охлаждает рабочие подшипники;
- вода в него поступает через открытые краны трубопроводов;
- когда краны подвода жидкости открыты – задвижка на напорном кране переводится в положение «Открыто».
Из написанного можно сделать выводы, что пуск центробежного насоса под силу произвести каждому, зная теорию, применимую на практике.
Остановка насоса
Осуществляется остановка центробежного агрегата практически в обратном порядке его старта. Если пуск центробежного насоса подвержен целому своду правил, то принцип остановки прост: в системе под давлением должна присутствовать перекачиваемая жидкость. Прекращается работа аппарата при отключении подачи питания – электроэнергии.
Если вы произвели пуск и остановка должна последовать. Ее необходимо провести таким образом, чтобы аппарат остался работоспособным к следующему старту.
Самым первым и важным правилом является необходимость остановки мотора на закрытой задвижке напорного трубопровода. При любых обстоятельствах пуск и остановка всегда идут рука об руку.
В последнем случае необходимо учитывать также инерцию свободного выбега аппарата.
После каждого удачного пуска и остановки должны производиться также успешно. Необходимо учитывать два основных режима аппарата:
- Режим повышенного напора жидкости при закрытой задвижке.
- Режим нулевой подачи жидкости на переменной частоте вращения двигателя.
После удачного пуска и остановка должна быть щадящей с соблюдением всех основных требований. Только тогда можно гарантировать длительный эксплуатационный период изделию.
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/nasosi/pusk-i-ostanovka-centrobeghnogo-nasosa/
Пуск и остановка насосных агрегатов, а также трубопровода в целом
12 мая 2016 г.
Необходимость в этих двух операциях возникает при вводе насосных агрегатов в эксплуатацию или выводе их в ремонт либо при изменении режима работы магистрального трубопровода. После монтажа или капитального ремонта выполняют обкатку насосного агрегата, во время которой происходит приработка его деталей. В зависимости от марки насоса она длится от 8 до 72 ч.
Прежде всего проверяют качество изготовления и монтажа насоса и двигателя, подготавливают к работе вспомогательные системы и технологические трубопроводы.
Качество изготовления и монтажа насосного агрегата проверяют визуально. Подготовку его к пуску выполняют в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
Подготавливая к работе систему смазки, ее сначала промывают маслом, применяемым для смазки, а затем проверяют на работоспособность и герметичность, прокачивая масло под рабочим давлением в течение 6 ч.
Аналогично (только с применением воды) подготавливается к работе система водяного охлаждения.
При подготовке технологических трубопроводов их заполняют перекачиваемой жидкостью и проверяют работу запорной арматуры.
После проверки всех систем и насосного агрегата выполняют обкатку одного электродвигателя (при разъединенной муфте) с целью проверки направления вращения его вала, вибрации и температуры подшипников.
Одновременно проверяют работу подпорного вентилятора, обеспечивающего создание избыточного давления воздуха в корпусе электродвигателя.
При положительных результатах электродвигатель соединяют с насосом и приступают к обкатке насосного агрегата в целом.
Во время этой процедуры перекачку следует вести по замкнутой системе, используя имеющуюся обвязку технологических трубопроводов.
Нормальная работа насосного агрегата характеризуется вибрацией не более 0,06 мм (основные насосы) или 0,08 мм (подпорные насосы), отсутствием задеваний и ударов, выбрасывания масла из корпуса подшипников, а также утечек в местах соединения деталей. Температура подшипников должна превышать температуру окружающей среды не более чем на 35-40 градусов.После остановки насосного агрегата проверяют его центровку.
Пуск насосного агрегата.
Насосный агрегат пускают в работу в следующей последовательности:
- включают вспомогательные системы: водяные насосы системы охлаждения, маслонасосы централизованной системы смазки, а также вентиляторы систем обдува электродвигателей (при пуске всего насосного цеха должна быть включена система его вентиляции);
- закрывают задвижку на напорной линии (напорная задвижка);
- если насос запускают из «холодного» резерва, то его необходимо заполнить перекачиваемой жидкостью;
- включают электродвигатель;
- когда в напорном патрубке установится паспортное значение давления (но не более чем через 1 минуту), открывают напорную задвижку, выводя насос на рабочий режим.
Во время пуска необходимо следить за показаниями амперметра, не допуская перегрузки электродвигателя.
Следует отметить, что кроме пуска на закрытую нагнетательную задвижку применяют также пуск насосных агрегатов на открытую и открывающуюся (то есть приоткрытую) напорную задвижку.
В первом случае по сравнению с классическим пуском на закрытую напорную задвижку отсутствует гидравлический удар при пуске, значительно уменьшается время выхода насоса на рабочий режим, снижается давление в его нагнетательной линии (что снижает амплитуду цикличности ее нагружения, облегчает работу торцовых уплотнений).
Однако потребляемая при этом мощность больше. Поэтому пуск на открытую задвижку применяется там, где позволяют пусковые характеристики электродвигателей.
Попыткой объединить достоинства пуска насосного агрегата на закрытую и на открытую задвижки является применение пуска на открывающуюся (приоткрытую) напорную задвижку.
Пуск насосной станции начинают с пуска подпорных насосов.
Следующим запускается (как только давление в его всасывающем патрубке достигает заданной величины) основной насосный агрегат, который в группе расположен последним по ходу перекачиваемой жидкости.
Далее последовательно включаются основные насосы – предпоследний, предшествующий ему. В этом случае все переходные процессы, связанные с пуском основных насосов, протекают в один раз.
Пуск магистрального трубопровода в целом.
Первой запускается головная НПС. Следующая за ней насосная станция запускается, как только давление на входе в нее достигает минимально необходимого для нормальной работы значения. Аналогично пускается третья по направлению перекачки НПС и т.д.
Остановка насосного агрегата производится в последовательности, обратной его пуску:
- отключают электродвигатель;
- закрывают задвижки на напорной и всасывающей линиях;
- отключают вспомогательные системы.
Опорожнение насоса осуществляют только при необходимости его ремонта.
Остановка магистрального трубопровода в целом осуществляется таким образом, чтобы обеспечить наименьшую перегрузку его линейной части волнами давления и разряжения, возникающими при переходных процессах. Сначала отключают по одному основному магистральному насосному агрегату на каждой НПС, начиная с головной. Затем по второму и т.д.
На каждой НПС сначала отключается основной магистральный насос, расположенный первым по ходу движения перекачиваемой жидкости, за ним – второй и т.д.
После того как все основные магистральные насосы отключены, останавливают подпорные насосные агрегаты.
При замене одного работающего насоса другим с целью предотвращения чрезмерного повышения давления сначала отключают работающий агрегат, а затем (через короткий промежуток времени) пускают резервный агрегат.Пуск и остановка насосного агрегата или НПС в целом, а также переход с одного работающего агрегата на другой производятся по команде диспетчера районного диспетчерского пункта (РДП) после устного или письменного согласования с диспетчером центрального диспетчерского пункта Общества, к которому относится участок магистрального трубопровода (например, ОАО «Урал- сибнефтепровод»).
Управление работой насосных агрегатов и НПС в целом может осуществляться двумя способами: местным (с пульта управления НПС) или дистанционным (из РДП). Местное управление реализуется в трех режимах:
- кнопочном (ручном) – когда работой насосного агрегата и задвижек управляют с помощью отдельных кнопок на щите управления;
- автоматическом – когда пуск и остановка насосного агрегата происходят по заданной программе при на- шатии соответствующей кнопки («Пуск» или «Стоп»);
- автоматический резерв — когда насосный агрегат включается автоматически при остановке по защите любого из работающих насосных агрегатов.
При аварии ж срабатывании защит насосные агрегаты останавливаются автоматически
Сведения об общеетанционных и агрегатных защитах на НПС приведены в таблицах.
Срабатывание защит, как правило сопровождается сигнализацией.
Общестанционные защиты на НПС
Контролируемый параметр | Назначение зашиты | Задержкасрабатывания | Величинауставки(пример) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Давление на приеме НПС минимальное I | Отключение первого по ходу нефти агрегата при снижении давления на приеме НПС | 10 с | 0,45 МПа |
Давление ка приеме НПС минимальное аварийное II | Отключение всех агрегатов при снижении давления на приеме НПС | 8 с | ОД МПа |
Давление на приеме НПС максимальное | Запрет запуска агрегата и ЦПС при повышении давления на приеме НПС | — | 2,9 МПа |
Давление на нагнетании насосов максимальное II | Отключение первого по ходу нефти агрегата при повышении давления на нагнетании насосов (макс II) | — | 6,95 МПа |
Давление на нагнетании насосов максимальное I | Запрет запуска агрегата при повышении давления на нагнетании насосов (макс I) | — | — |
Давление на нагнетании насосов аварийно-максимальное | Отключение НПС при повышении давления на нагнетании насосов | — | 7,2 МПа |
Давление на приеме НПС (уставка САР) | Включение процесса регулирования САР при снижении давления на приеме НПС | — | 0,55 МПа |
Давление на нагнетании НПС (уставка САР) | Включение процесса регулирования САР при повышение давлений нагнетания НПС | — | 5 МПа |
Максимальный перепад на регулирующей заслонке | Отключение первого по ходу нефти агрегата | — | 2,3 МПа |
Аварийная загазованность в насосном зале | Отключение НПС, закрытие станционных задвижек, включение вентиляции | — | 30 % |
Повышенная загазованность в насосном зале | Включение вентиляции | 15 мин | 20% |
Затопление насосной | Отключение НПС | — | 600 мм |
Аварийный уровень в резервуаре-сборнике утечек | Отключение НПС | — | 200 см |
Максимальный уровень в резервуаре-сборнике утечек | Включение погружного насоса откачки утечек | — | 150 см |
Минимальный уровень в резервуаре-сборнике утечек | Отключение погружного насоса утечек | — | 45 см |
Аварийный уровень в резервуаре сброса нефти через ССВД | Отключение НПС | — | 200 см |
Снижение давления в камере беспромвальной установки | Отключение НПС | — | — |
Пожар в электрозале | Отключение НПС, закрытие станционных задвижек, отключение вентиляции | — | — |
Повышенная длительная загазованность в блок-боксе маслосистемы | Отключение НПС | 15 мин | 20% |
Повышенная длительная загазованность в камере регуляторов давления | Отключение НПС | — | — |
Аварийная загазованность в блок-боксе маслосистемы | Отключение НПС | — | 30% |
Аварийная загазованность в камере регуляторов давления | Отключение НПС | — | — |
Пожар в насосном зале | Отключение НПС, закрытие станционных задвижек, отключение вентиляции | — | 90% |
Пожар в камере регуляторов давления | Отключение НПС | — | — |
Контроль работоспособности маслонасосов | Включение АВР | 5 | 0,2 МПа |
Контроль работоспособности вентиляторов | Включение АВР | — | — |
Агрегатные защиты на НПС
Контролируем ы й параметр | Назначениезащиты | Задержкасрабатывания | Величинауставки(пример) |
Температура подшипников электродвигателя и насоса | Отключениеагрегата | 6 с | 70 °С |
Температура корпуса насоса | Отключениеагрегата | 6 с | 50 °С |
Давление смазочного масла | Отключениеагрегата | 6 с | 0,11ЯПа |
Аварийный уровень масла в аккумулирующем маслобаке | Отключениеагрегата | — | 70 см |
Уровень утечек | Отключениеагрегата | 6 с | 11 см |
Даааение воздущ ® Seffi развальной установке | Отключениеагрегата | — | — |
Изменение состояния задви* жек работающего агрегата | ОтключениеJJIMSiTi: | 5 с | + |
Незавершенность последовательности пуска или остановки | Отключениеагрегата | + | |
Отсутствие питания схемы защиты | Отключениеагрегата | 5-10 с | «*» |
Акиртиная вибрация агрегата | Отключениеагрегата | — | 9,5 мм/с |
Примечание. Цифры в последнем столбце ориентировочные.
Источник: http://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/khranenie-i-transportirovka-nefteproduktov/pusk-i-ostanovka-nasosnykh-agregatov-a-takzhe-trub/
Эксплуатация
Эксплуатация vzlet-novosibirsk.ru
Насосные агрегаты имеют ряд эксплуатационных ограничений, связанных с характеристиками основных узлов, условиями выполнения определенных операций, параметрами перекачиваемых сред.
- Для работы с непредусмотренными жидкими средами без согласования с разработчиком эксплуатационной документации;
- В течение длительного времени на подачах, выходящих за пределы допустимых значений рабочего интервала;
- На протяжении более двух минут при закрытой задвижке напорного трубопровода.
Запуск насоса типа «Д» производится при закрытой выходной задвижке.
Пуск изделия на открытую задвижку допускается:
- При заранее отрегулированной подаче, значение которой соответствует предпочтительным параметрам;
- С использованием устройства «мягкого» запуска электромотора.
Подшипниковый узел насосного агрегата контролируется на соответствие:
- Допустимой температуре нагрева (не выше 90°C);
- Предельному уровню вибрации в зоне опор подшипников;
Максимально допустимая разница температур нагрева подшипников и окружающего воздуха составляет 50°C (K).
Для осуществления замера температурных параметров в фиксирующих скобах имеются отверстия под резьбу (М8х1) с пробками. Вибрационные датчики монтируются на специально предусмотренные площадки скоб, обеспечивающие крепление рабочего колеса к корпусу.
Подготовка изделия к работе
Перед запуском насосного агрегата следует убедиться в соблюдении следующих мер безопасности:
- Насосная часть заполнена перекачиваемой средой;
- Двигатель, рама и насос имеют контакт с заземляющим устройством;
- Приборы контроля давления смонтированы на напорной и всасывающей линиях;
- На агрегате установлено защитное ограждение муфты;
- Последовательная работа насосов исключена.
Указания по запуску оборудования
Агрегат включается в следующей последовательности:
- Производится осмотр двигателя и насоса, проверяются подшипники на наличие смазки;
- Открывается задвижка на входном трубопроводе, закрывается вентиль на напорной линии;
- Продуваются мановакуумметр и манометр, на входе в насосную часть проверяется давление (разрежение) жидкости;
- Входной трубопровод и насос заполняются перекачиваемой жидкостью с помощью системы вакуумирования;
- Выполняется проверка направления вращения насосного ротора пробным пуском;
- Открываются краны у приборов измерения давления (вакуума) при верном направлении вращения рабочего колеса, проверяется значение напора на соответствие требуемому параметру при нулевой подаче (закрытая задвижка).
- Нагнетательная задвижка постепенно открывается до достижения требуемого напора.
В ходе пробного запуска изделия после продолжительного простоя ротор необходимо провернуть вручную (для исключения возможных помех вращению движущемуся узлу насосного агрегата).
Система создания разрежения подключается к агрегату в верхней части насосной крышки, где предусмотрено резьбовое отверстие М16х1,5. При работе оборудования в системе с «подпором воды» допускается заполнять насос и всасывающую трубу «самотеком». Заполнение производится до появления постоянной жидкой струйки из воздушного крана (пробки).
Порядок использования
В ходе эксплуатации насосы Д могут пребывать в одном из нижеперечисленных состояний (исходя из схемы подключения и требований к рабочему режиму):
- Работа;
- Резерв;
- Режим ожидания;
- Выведение из резерва.
Последний режим используется для проведения любого типа ремонта, при периодической эксплуатации и т.д.
Насосы Д в режиме ожидания подготавливаются к работе следующим образом:
- Из насосной части удаляется воздух;
- Обеспечивается требуемое давление на входе;
- Подается ток на электрооборудование, систему управления;
- Подключаются контрольные приборы;
- Поддерживается нужная температура.
Резервный насос подключается при выходе из строя основного рабочего оборудования.
Использование и техобслуживание насосов типа «Д» и производятся согласно установленным требованиям, действующим эксплуатационным ограничениям, с соблюдением мер безопасности.
Возможные неисправности насосов «Д»
Ниже приведены основные возможные неисправности агрегата – их признаки, причины возникновения и пути устранения.
1. Не обеспечиваются заданные параметры
1.1) Низкое давление при закрытом вентиле
Причины и способы устранения:
- Обратное вращение вала (переключить фазы электропривода);
- Неполное заполнение насоса жидкостью (заполнить насосную часть и входной трубопровод);
- Недостаточная скорость вращения (отрегулировать частоту).
1.2) Показатель разрежения выше требуемого значения
Причины и способы устранения:
- Загрязнение фильтра (выполнить прочистку);
- Закрыта задвижка на всасывающей линии (открыть вентиль).
2. Усиленная вибрация
Причины и способы устранения:
- Нарушена центровка валов привода и насоса (добиться требуемой соосности);
- Ослабло крепление насосной и электрической частей, трубопровода (подтянуть крепеж соответствующего элемента);
- Повышенная частота электросети (возможно возрастание вибрационной скорости до 7,5 м/с);
- Имеются механические повреждения (устранить причину дефекта).
3. Резкие колебания стрелок приборов измерения давления (разрежения)
Причины и способы устранения:
- В насос попал воздух через соединение с трубопроводом (проверить качество затяжки стыка и целостность уплотнительных элементов);
- Загрязнен фильтр (прочистить компонент);
4. Потребляемая мощность завышена
Причины и способы устранения:
- Слишком высокая подача (добиться нужного режима работы выходной задвижкой);
- В уплотнительной щели ротора увеличены зазоры (проверить размеры зазоров);
- Частота вращения завышена (снизить соответствующий параметр).
5. Возросли утечки сквозь сальниковое уплотнение, сальник перегревается при поджатии крышкой
Причины и способы устранения:
- Сальниковая набивка пришла в негодность (добавить новый материал);
- Изношена защитная втулка (заменить защитную втулку и набивку).
6. Увеличились утечки жидкости через торцевое уплотнение
Причины и способы устранения:
- Трущиеся поверхности узла износились или повреждены (выполнить замену трущейся пары или всего уплотнения).
Остановка насоса
Остановка насосного агрегата типа «Д» производится автоматически (защитой двигателя) или вручную (оператором).
Порядок выполнения остановки насоса оператором:
- Медленно прикрыть задвижку на напорной линии (возможна остановка мотора с открытой задвижкой при наличии обратного клапана и действии обратного давления в системе);
- Отключить электродвигатель и перекрыть кран у манометра после полного «выбега» насоса;
- Закрыть всасывающую задвижку и кран у прибора для измерения вакуума (при длительной остановке оборудования);
- Отключить подачу затворной (охлаждающей) жидкой среды к уплотнительной камере (если предусмотрено конструкцией).
Запрещено устранять поломки при работающем агрегате.
При вероятности понижения температуры в помещении ниже +1°C полость насоса и трубопроводы освобождаются от воды, чтобы замерзшая жидкость не повредила их.
Обслуживание насосов «Д» – дистанционное, периодическое. Постоянное нахождение персонала при работе оборудования не требуется. Необходимое время присутствия работников в непосредственной близости (5-25 м) от насоса составляет от 6 до 45 минут в смену, в зависимости от модификации изделия. Остальное время обслуживающий персонал проводит в изолированном помещении с уровнем шума до 75 дБА.
Порядок действий в экстремальных случаях
Насосные агрегаты типа «Д» в процессе работы не создают опасности для окружающей среды. При возникновении неисправностей, отказов и прочих аварийных ситуаций изделие останавливается для ликвидации аварии, восстановления работоспособности.
Ситуации, требующие аварийной остановки насоса:
- Несчастный случай;
- Перегрев подшипников;
- Резкий рост потребляемой мощности;
- Критическое падение давления на входе;
- Нарушение работы электрооборудования;
- Возрастание вибрации опор подшипников;
- Разгерметизация трубопроводов и корпуса;
- Значительное увеличение скорости утечки воды через торцовое уплотнение;
- Прочие нештатные ситуации, способные привести к аварии.
В случае аварийного отключения насоса необходимо сначала остановить электродвигатель кнопкой «СТОП», затем перекрыть вентилем подачу на напорном трубопроводе, после чего продолжать остановку агрегата в штатном порядке.
Аварийная остановка оборудования может осуществляться при любом из предусмотренных режимов (работа, резерв и т.д.).
Источник: https://www.vzlet-novosibirsk.ru/nasosy/nasosy-d/ekspluatatsiya
Работа насоса на закрытую задвижку последствия – Строительство и ремонт
Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
Механические повреждения и неполадки питательных насосов происходят вследствие: их неудовлетворительного ремонта и обслуживания, неправильной сборки, це'нтрЬвки и привода, балансировки во время монтажа, плсіхой смазки подшипников, ошибок при пуске и остановке.
К тяжелым последствиям может привести отсутствие или неправильное устройство и использование разгрузочных линий питательных насосов, отсутствие иліґ пеисгір'ав-
Таблица 9.1. Неполадки в работе питательных насосов, их причины и способы устранения
|
Продолжение табл. 9.1
|
Продолжение табл. 9.1 | ||
Наименование неполадок | Причины неполадок | Способ устранения |
Насос не обеспечивает полной подачи или напора | Смещение ротора из среднего положения (рабочие колеса смещены относительно щелей улиток или направляющих аппаратов) | Установить ротор в проектное положение |
Малая частота вращения насоса | Изменить частоту вращения | |
Не обеспечивается подвод воды к сальнику, воздух подсасывается через сальник | Обеспечить подвод воды к сальнику. Через сальник должна просачиваться вода | |
Перегрузка электродвигателя насоса | Полностью открытая задвижка на нагнетательном трубопроводе | Произвести пуск насоса при закрытой задвижке, далее установить задвижкой рабочее давление |
Эксцентрированная установка ротора насосаПерекос или затяг сальников | Произвести центровку ротора насоса и двигателяУстранить перекос или ослабить гайки | |
Большое сопротивление нагнетательных трубопроводов | Отревизовать на полное открывание задвижки, устранить крутые повороты трубопроводов, при малом диаметре труб заменить их на трубопровод большего диаметра | |
Работа двигателя без одной фазы | ' Немедленно остановить насос и поставить в известность непосредственного начальника | |
Нагрев подшипников | Нарушена центровка насоса с двигателем Роторы не отбалансированы | Проверить центровкуПроизвести балансировку ротора |
Продолжение табл. 9.1
|
Продолжение табл. 9.1
|
Ность обратных клапанов и ограничителей расхода на линиях разгрузки, включение их в общий разгрузочный трубопровод и во всасывающую линию питательных насосов.
На энергоблоке 300 МВт произошло разрушение питательного тру — бопрвода на участке между бустерным и питательным насосами.
Причинами повреждения трубопровода по заключению комиссии, расследовавшей аварию, явились: неплотное закрытие обратного клапана питательного насоса, приведшее к повышению давления во всасывающем трубопроводе питательных насосов, и отсутствие защиты от повышения давления на участке трубопровода между питательным и бустернйм насосами. ? •
Госгортехнадзор СССР предложил Минэнерго СССР выполнить защиту указанных участков трубопроводов от превышения давления всасывающего трубопровода питательных насосов.
Неполадки в работе питательных насосов, которые могут привести к аварийной остановке котла, их причины и способы устранения приведены в табл. 9.1.
При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными причинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режимных карт, с поврежденной обмуровкой и со …
Примеры повреждений воздухоподогревателей
На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании подмосковного угля воздухоподогреватель систематически забивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воздухоподогревателя температура …
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА
Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образований, как правило, возникают при существенных повреждениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отложения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …
Источник: https://msd.com.ua/preduprezhdenie-avarij-parovyx-kotlov/osnovnye-prichiny-nepoladok-pitatelnyx-nasosov/
Пуск и остановка центробежного насоса
Чтобы произвести пуск центробежного насоса, недостаточно залить воду в заливное отверстие или воткнуть вилку в розетку. Существует определенный порядок подготовки центробежного насоса к пуску. Самым первым вопросом, который необходимо решить является создание во всасывающей трубе постоянного рабочего давления. Решается такая проблема методом:
- Внутреннего эжектора (струйного насоса).
- Заливной воронки.
- Наполнение жидкостью из резервуара.
- Гидрозатвора.
Использование того или иного приема зависит непосредственно от приобретенной вами модели.
Варианты заливки центробежных насосов
1-приемный клапан; 2 — обводная линия с краном; 3 — приемная воронка: 4 — струйный насос (всас); 5 — вакуум-насос; 6—циркуляционный бак